A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
"Боровичский медицинский колледж имени
А.А. Кокорина"
 

1. Испытывал (а) ли Вы трудности, связанные с выбором профессии? С чем они были связаны? Если нет, то что позволило Вам определиться с выбором?

2. Чем интересна Вам профессия, которую Вы выбрали? Совпадают ли Ваши личные интересы с избранной профессией?

3. Считаете ли Вы, что особенности Вашего характера подойдут профессии, которую Вы выбрали?

4. Размышлял (а) ли ты о своих способностях, интересах как свойствах личности, которые в определенной мере могут быть востребованы в Вашей будущей профессии. Какие это интересы и способности?

5. У какого врача вы хотели бы лечиться – у очень эрудированного, широко известного, но мало сердечного, или менее известного, но более сердечного?

6. Как Вы понимаете милосердие? Сестра милосердия в современном здравоохранении. Ваше видение.

7. «Сердце можно лечить только сердцем», - сказал советский терапевт, кардиолог Владимир Никитич Виноградов. Как вы понимаете эти слова?

8. Есть ли у Вас личный профессиональный план? Кем Вы себя видите после окончания колледжа? А кем Вы будете через 10 лет?

9. Назовите личностные качества, способствующие овладению выбранной специальностью, которые присущи Вам?

10. Польский врач Януш Корчак писал: «Я часто думал о том, что значит быть добрым»? Мне кажется, что добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует» Какого человека добрым назовёте вы?

11. Встречались ли Вы с человеком, которого можно считать профессионалом в области медицины (здравоохранения)?

12. Каким Вы представляете идеал медработника? Его образ в публикациях, произведениях художественной литературы, кино- и телефильмах?

13. Чем Вы в большей степени руководствовались в выборе профессии? Своими интересами («ХОЧУ»), возможностями Вашей личности («МОГУ»), потребностями общества («НАДО»)?

14. Русский врач-терапевт ИустинЕвдокимовичДядьковский писал: «Самым важнейшим средством, в котором нуждается страждущий – есть нравственная сила убеждения» Объясните его слова.

15. Советский психолог, доктор медицинских наук Александр Романович Лурия справедливо замечал: «…недостаточно бережное отношение врача к психике больного, к его внутреннему миру, недостаточно строгое и требовательное отношение к себе, когда дело идёт о контакте с больным», недооценка врачом своих слов и своего поведения легко ведут к психической травме пациента…». Объясните, как вы понимаете эти слова.

16. Перечислите лиц, которые оказали влияние на Вас в выборе профессии?

17. Перечислите, что необходимо сделать, чтобы стать хорошим специалистом в области здравоохранения?

18. Один из заветов мудрейшего врача древности Гиппократа гласит: «Думать только о больном, при необходимости ободрить его дружеским, весёлым, участливым словом, окружить любовью, разумным утешением или, наоборот, строго и твёрдо отклонить его требования». Объясните завет «отца медицины».

19. Что Вы ожидаете от поступления и обучения в колледже?

20. Что может оказать влияние на уровень Вашей профессиональной подготовки?

21. Как Вы представляете себя в профессии через 7-10 лет и как собираетесь этого добиться?

22. Что бы Вы хотели видеть в своей работе, чтобы она стала идеальной?

23. Если Вы столкнетесь с серьезными трудностями в Вашей работе, что постараетесь предпринять?

24. У всех имеются какие-то негативные черты, которые хотелось бы исправить. Не так ли? Не назовете ли и вы три свои черты, которые вам хотелось бы исправить, чтобы стать профессионалом в области медицины?

25. Чем бы Вы охотнее всего занимались в профессиональном отношении?

26. Если бы Вы могли свободно выбирать служебное положение, звание, отрасль, предприятие или институт, кем бы Вы охотнее были или стали?

27. Знаете ли Вы рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере Вашей будущей профессиональной деятельности?

28. В чем Вы видите главные преимущества Вашей будущей работы?

29. Ваш выбор профессии - это удовлетворение ожиданий родителей? Или это личные надежды и стремления? Аргументируйте!

30. Сирийский врач XII века АбульФарадж сказал: «Смотри, нас трое – я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть её. Но если ты перейдёшь на её сторону, я один буду не в состоянии одолеть вас обоих». Как вы понимаете эти слова?

31. Что Вас привлекает в избранной специальности?

32. Что, по-Вашему мнению, означает гуманизм?

33. Что Вы вкладываете в понятие милосердие?

34. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям».

35. С какими трудностями, по-Вашему, сталкивается медицинский работник (на примере выбранной Вами специальности)?

36. Какие Ваши личностные   качества, по Вашему мнению, позволят Вам быть успешным в процессе обучения и в будущей профессиональной деятельности?

37. Каковы Ваши жизненные идеалы на данный момент? Связаны ли они с профессиональными целями?

38. Опишите образ Вашего профессионального будущего. Чего Вы хотите добиться в профессии?

39. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Самое важное лекарство – это любовь и забота».

40. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям».

41. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Не ждите лидеров, действуйте сами».

42. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Мир начинается с улыбки».

43. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Худшее заболевание на сегодняшний день – не лепра и туберкулез, а скорее чувство ненужности».

44. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Добро, которое Вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра. Все равно творите добро».

45. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Милосердие – это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы».

46. Склонны ли Вы к проявлению инициативы?

47. В каком случае Вы будете удовлетворены результатами своей работы?

48. Что Вы предпринимаете, когда сталкиваетесь с препятствием на своем жизненном пути?

49. Способны ли Вы эффективно спланировать порядок действий для себя, чтобы достичь цели? Приведите пример из жизни.

50. Опишите, пожалуйста, случай, когда Вы взяли на себя ответственность за других?

51. Приходилось ли Вам менять стратегию поведения, чтобы более эффективно справиться с жизненной ситуацией? Важно ли это умение для будущей профессии?

52. Как Вы думаете, способны ли Вы изменить свое поведение, следуя принципам здорового образа жизни?

53. «Одно из условий выздоровления – желание выздороветь» (Сенека). Может ли медицинский работник помочь пациенту в обретении этого желания? Каким образом?

54. «Надежда выздороветь – половина выздоровления» (Вольтер). Кто может поддержать надежду пациента в выздоровление?

55. Ваше отношение к рискованному поведению медицинских работников (курение, алкоголь)?

56. Арабские поговорки гласят: «Словом пронзишь то, что не проколешь иглой», «Рана, нанесённая ножом, заживёт, а словом – нет». Объясните их смысл.

57. Известный французский хирург Лериш рассказывал, что его – тогда ещё молодого врача – пригласили проконсультировать знаменитого маршала Фоше. После осмотра он посоветовал операцию. Маршал сказал ему: «Я обращался ко многим медицинским светилам, они тоже предлагали оперироваться, но я не соглашался. Сейчас я хочу, чтобы эту операцию мне сделали Вы, потому что Вы первый, кто говорил со мной … .     Вам я поверил». Дополните высказывание маршала.

58. Как Вы думаете, что значимо для общения медработника и пациента?

59. Каким Вы представляете себе свой путь в профессии?

60. Считаете ли Вы профессию медицинского работника престижной?