- Испытывал (а) ли Вы трудности, связанные с выбором профессии? С чем они были связаны? Если нет, то что позволило Вам определиться с выбором?
- Чем интересна Вам профессия, которую Вы выбрали? Совпадают ли Ваши личные интересы с избранной профессией?
- Считаете ли Вы, что особенности Вашего характера подойдут профессии, которую Вы выбрали?
- Размышлял (а) ли ты о своих способностях, интересах как свойствах личности, которые в определенной мере могут быть востребованы в Вашей будущей профессии. Какие это интересы и способности?
- У какого врача вы хотели бы лечиться – у очень эрудированного, широко известного, но мало сердечного, или менее известного, но более сердечного?
- Как Вы понимаете милосердие? Сестра милосердия в современном здравоохранении. Ваше видение.
- «Сердце можно лечить только сердцем», - сказал советский терапевт, кардиолог Владимир Никитич Виноградов. Как вы понимаете эти слова?
- Есть ли у Вас личный профессиональный план? Кем Вы себя видите после окончания колледжа? А кем Вы будете через 10 лет?
- Назовите личностные качества, способствующие овладению выбранной специальностью, которые присущи Вам?
- Польский врач Януш Корчак писал: «Я часто думал о том, что значит быть добрым»? Мне кажется, что добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует» Какого человека добрым назовёте вы?
- Встречались ли Вы с человеком, которого можно считать профессионалом в области медицины (здравоохранения)?
- Каким Вы представляете идеал медработника? Его образ в публикациях, произведениях художественной литературы, кино- и телефильмах?
- Чем Вы в большей степени руководствовались в выборе профессии? Своими интересами («ХОЧУ»), возможностями Вашей личности («МОГУ»), потребностями общества («НАДО»)?
- Русский врач-терапевт ИустинЕвдокимовичДядьковский писал: «Самым важнейшим средством, в котором нуждается страждущий – есть нравственная сила убеждения» Объясните его слова.
- Советский психолог, доктор медицинских наук Александр Романович Лурия справедливо замечал: «…недостаточно бережное отношение врача к психике больного, к его внутреннему миру, недостаточно строгое и требовательное отношение к себе, когда дело идёт о контакте с больным», недооценка врачом своих слов и своего поведения легко ведут к психической травме пациента…». Объясните, как вы понимаете эти слова.
- Перечислите лиц, которые оказали влияние на Вас в выборе профессии?
- Перечислите, что необходимо сделать, чтобы стать хорошим специалистом в области здравоохранения?
- Один из заветов мудрейшего врача древности Гиппократа гласит: «Думать только о больном, при необходимости ободрить его дружеским, весёлым, участливым словом, окружить любовью, разумным утешением или, наоборот, строго и твёрдо отклонить его требования». Объясните завет «отца медицины».
- Что Вы ожидаете от поступления и обучения в колледже?
- Что может оказать влияние на уровень Вашей профессиональной подготовки?
- Как Вы представляете себя в профессии через 7-10 лет и как собираетесь этого добиться?
- Что бы Вы хотели видеть в своей работе, чтобы она стала идеальной?
- Если Вы столкнетесь с серьезными трудностями в Вашей работе, что постараетесь предпринять?
- У всех имеются какие-то негативные черты, которые хотелось бы исправить. Не так ли? Не назовете ли и вы три свои черты, которые вам хотелось бы исправить, чтобы стать профессионалом в области медицины?
- Чем бы Вы охотнее всего занимались в профессиональном отношении?
- Если бы Вы могли свободно выбирать служебное положение, звание, отрасль, предприятие или институт, кем бы Вы охотнее были или стали?
- Знаете ли Вы рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере Вашей будущей профессиональной деятельности?
- В чем Вы видите главные преимущества Вашей будущей работы?
- Ваш выбор профессии - это удовлетворение ожиданий родителей? Или это личные надежды и стремления? Аргументируйте!
- Сирийский врач XII века АбульФарадж сказал: «Смотри, нас трое – я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть её. Но если ты перейдёшь на её сторону, я один буду не в состоянии одолеть вас обоих». Как вы понимаете эти слова?
- Что Вас привлекает в избранной специальности?
- Что, по-Вашему мнению, означает гуманизм?
- Что Вы вкладываете в понятие милосердие?
- Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям».
- С какими трудностями, по-Вашему, сталкивается медицинский работник (на примере выбранной Вами специальности)?
- Какие Ваши личностные качества, по Вашему мнению, позволят Вам быть успешным в процессе обучения и в будущей профессиональной деятельности?
- Каковы Ваши жизненные идеалы на данный момент? Связаны ли они с профессиональными целями?
- Опишите образ Вашего профессионального будущего. Чего Вы хотите добиться в профессии?
- Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Самое важное лекарство – это любовь и забота».
- Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям».
- Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Не ждите лидеров, действуйте сами».
- Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Мир начинается с улыбки».
- Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Худшее заболевание на сегодняшний день – не лепра и туберкулез, а скорее чувство ненужности».
- Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Добро, которое Вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра. Все равно творите добро».
- Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Милосердие – это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы».
- Склонны ли Вы к проявлению инициативы?
- В каком случае Вы будете удовлетворены результатами своей работы?
- Что Вы предпринимаете, когда сталкиваетесь с препятствием на своем жизненном пути?
- Способны ли Вы эффективно спланировать порядок действий для себя, чтобы достичь цели? Приведите пример из жизни.
- Опишите, пожалуйста, случай, когда Вы взяли на себя ответственность за других?
- Приходилось ли Вам менять стратегию поведения, чтобы более эффективно справиться с жизненной ситуацией? Важно ли это умение для будущей профессии?
- Как Вы думаете, способны ли Вы изменить свое поведение, следуя принципам здорового образа жизни?
- «Одно из условий выздоровления – желание выздороветь» (Сенека). Может ли медицинский работник помочь пациенту в обретении этого желания? Каким образом?
- «Надежда выздороветь – половина выздоровления» (Вольтер). Кто может поддержать надежду пациента в выздоровление?
- Ваше отношение к рискованному поведению медицинских работников (курение, алкоголь)?
- Арабские поговорки гласят: «Словом пронзишь то, что не проколешь иглой», «Рана, нанесённая ножом, заживёт, а словом – нет». Объясните их смысл.
- Известный французский хирург Лериш рассказывал, что его – тогда ещё молодого врача – пригласили проконсультировать знаменитого маршала Фоше. После осмотра он посоветовал операцию. Маршал сказал ему: «Я обращался ко многим медицинским светилам, они тоже предлагали оперироваться, но я не соглашался. Сейчас я хочу, чтобы эту операцию мне сделали Вы, потому что Вы первый, кто говорил со мной … . Вам я поверил». Дополните высказывание маршала.
- Как Вы думаете, что значимо для общения медработника и пациента?
- Каким Вы представляете себе свой путь в профессии?
- Считаете ли Вы профессию медицинского работника престижной?
А.А. Кокорина"
Новости и объявления
Перечень примерных вопросов для вступительного испытания "Собеседование"
- Категория: Абитуриентам